+7 (925) 555-00-77 звоните, не укусим :)
Mestre Leopoldina

Mestre Leopoldina

12.02.1933 – 17.10.2007

Начало жизненного пути Местре Леополдиньо трудно назвать легким – он родился в далеком 1933 году в одном из самых бедных районов Рио-де-Жанейро в неполной семье (мальчик рос без матери), в атмосфере уличных банд и высокого уровня преступности.

В раннем возрасте ему пришлось покинуть родной дом и вести жизнь, близкую к бродяжнической - спать в поездах и перебиваться случайными заработками. Существует легенда, что свое прозвище будущий Местре получил в честь одной из железнодорожных станций в Рио, однако сам Леополдиньо однажды обмолвился,
что его прозвали так из-за его любви к имитированию звуков локоматива.

Спустя некоторое время Леополдиньо узнал о месте в Рио, где уличным детям давали кров над головой и питание – благодаря этому мальчик смог на некоторое время оставить свой бродяжнический промысел.

В 1952 году, в возрасте 19 лет Леополдильо впервые столкнулся с капоэйрой благодаря случайному знакомству с юношей по имени Quinzinho (Кинзиньу). В прошлом таких людей называли словом «malandro» , что подразумевало под собой человека бесстрашного, смелого, но с преступным прошлым. К моменту встречи с Леополдиньо Киньзиньу как раз вышел из тюрьмы после пятилетнего заключения.

Киньзиньу с первого взгляда поразил воображение Леополдиньо легкостью и быстротой своих движений,
и юноша загорелся идеей любыми способами узнать секреты этого загадочного мастерства, которым обладал молодой маладанро.

Однажды, когда они вместе были в баре, Киньзиньу, решив спровоцировать Леополдиньо на драку, выхватил
из его рук шляпу. Леополдиньо попытался победить Киньзиньу при помощи своих обычных приемов, которым
он научился, живя во флавелах (стоит отметить, что Леополдиньо к своим юным годам уже успел приобрести славу хорошего уличного бойца), однако Киньзиньу с легкостью увернулся от всех ударов юноши. Драка закончилась полным поражением Леополдиньо. Униженный и расстроенный, он отправился на поиски оружия, движимый желанием отомстить Киньзиньо во чтобы то ни стало. По пути он натолкнулся на своего старого знакомого, разговор с которым немного остудил его пыл и дал время поразмыслить над тем, что делать дальше.

Немного погодя он вновь столкнулся с Киньзиньу на автобусной остановке - и эта встреча закончилась в этот раз тем, что маландру, увидев, как рады Леополдиньо его друзья, разрешил будущему Местре присоединиться к
его группе.

Так начался путь Леополдиньо в капоэйре.

Каждое утро, едва только вставало солнце, он стал приходить к дому в фавелах, где жил Киньзиньу, чтобы тренироваться. Маландро показывал своему ученику отдельные движения, а тот пытался повторить их – причем никаких названий элементов в процессе обучения он не использовал.

Спустя три месяца ученик и учитель уже могли играть друг с другом. Однажды на улице они встретили капоэйриста по имени Жувенилу ('Juvenil'), который предложил Леополдиньо сыграть с ним. Когда Жувенилу мощным ударом свалил юношу на землю, Кинзиньу выхватил пистолет и приставил его к виску Жувенилу со словами: «Не делай так, а то отобьёшь у парня желание обучаться»

Другой урок, который преподал Кинзиньу будущему Местре, был связан с алкоголем. Дав ему перед тренировкой выпить несколько рюмок кашасы, он на всю жизнь отбил у Леополдиньо тягу к спиртному.

Спустя год учитель Леополдиньо, Кинзиньу, из-за уличной стычки (говорят, в дело была замешана женщина) попал в тюрьму, из которой уже не выбрался – маландру был убит.

Леополдиньо пришлось продолжать свои тренировки в одиночестве.

Рано утром он приходил на футбольное поле и отрабатывал движения, которым учил его Кинзиньу. Тренироваться в другом месте он не мог, так как, по его словам, «…люди думали бы, что я какой-то лунатик».

Так он и продолжал свое одинокое паломничество, пока известный борец того времени - Valdemar Santana - не привёз из Баии капоэйриста по имени Artur Emídio. Валдемар пригласил Леолдиньо в свою академию, чтобы юноша мог увидеть другую капоэйру.

В тот день в жизни Леополдиньо открылась новая глава.

Увидев, как двигается Артур, будущий Местре понял, что столкнулся с совершено другим уровнем капойэры. О своей первой игре с Артуром Леополдиньо рассказывает так: «Я был немного смущён, двигался, делал то, чему научил меня покойный Кинзиньу. По началу всё шло неплохо, но понемногу Артур начал ускоряться, его ноги были повсюду и невозможно было понять откуда летят удары и я понял, что он был мощнее и жестче, чем Кинзиньу.»

Так столкнулись, схлестнувшись вместе, два стиля капоэйры – Рио и Баии, превратившись впоследствии в плодотворный творческий союз. Благодаря знакомству с Артуром Леополдиньо смог подняться с социального дна бразильского общества, найти достойную работу и спустя шесть лет упорных тренировок открыть собственную группу капойэры, которую он назвал 'Bantus de Angola'. Местом для своих тренировок они, недолго думая, избрали площадку перед домом Леополдиньо в фавелах (не будет безынтересным заметить, что большую часть своей жизни Местре прожил в «Городе Бога» (Cidade de Deus) - фавеле, ставшей широко известной после выхода в 2002 году одноименного фильма)

Через некоторое время после открытия группы, Леполдиньо и его учеников попросили поучаствовать в карнавале. С каждым годом в группу Местре вливались все новые и новые ученики, а слава о мастере стала распространяться далеко за пределы фавел.

Местре Леополдиньо стал широко известен как на своей родине, так и за её пределами, успев побывать во многих странах Европы. Бодрый и энергичный, с вечной улыбкой на лице, местре смог в прямом смысл слова «заразить» своей глубокой любовью к капоэйре тысячи людей по всему миру.

Настоящий капоэйрист «старой гвардии», он старался всегда хорошо выглядеть, одеваться элегантно для участия в роде. Шляпы стали его визитной карточкой и своеобразным брендом.

Местре Леополдиньо, поистине историческая фигура в капоэйре, «чёрный человек в белоснежном костюме», настоящий «кариока-маландру», выходец из «Города Бога», ушёл из жизни 17 октября 2007 года в São José dos Campos, São Paulo.