+7 (925) 555-00-77 звоните, не укусим :)
Mestre Caiçara

Mestre Caiçara

8.05.1924 – 28.08.1997

Местре Кайсара (Mestre Caiçara) – Антонио Карлос Мораес (Antônio Carlos Moraes) - родился в городе Cachoeira de São Felix в местечке под названием Recôncavo Baiano (чуть южнее Сальвадора – столицы Баии) 8 мая 1924 года.

Кайсара был учеником местре Аберре (mestre Aberrê), чуть позже он стал членом Совета мастеров Бразильской Ассоциции Капоэйра Ангола (Conselho de Mestres da Associação Brasileira de Capoeira Angola).

История жизни Местре больше похожа на историю из приключенческой книги, в которой, конечно, было место и опасным передрягам, и красивым девушкам, и жестоким уличным схваткам. В то время в Сальвадоре все знали Кайсару - человека бесстрашного, провокационного, яркого, имевшего как много друзей, так и врагов, и с удивительным мастерством слагающего удивительные истории о своих приключениях. Его всегда окружали верные ученики, с удовольствием демонстрирующие искусство капоэйры, которому обучил их Мастер.

В своей неизменной красно-зеленой рубашке (такие цвета носили в Academia Angola São Jorge dos irmãos Unidos do Mestre Caiçara), Кайсара присутствовал на всех праздниках и ярмарках старого Сальвадора, с удовольствием прогуливался по Pelourinho ( название исторического Центра, расположенного в западной части Сальвадора) и Terreiro de Jesus (название площади в Сальвадоре), сыпля шутками, баснями, свежими рассказами, и, конечно, играя в капоэйру.

Первый альбом Местре, выпущенный компанией AMC в Сан-Пауло, получил свое название в честь академии Кайсары – «Academia Angola São Jorge dos irmãos Unidos do Mestre Caiçara». Его до сих пор можно встретить в магазинах компакт-дисков в Сальвадоре. Он по праву считается одним из самых значимых дисков Капоэйры Ангола, в котором представлены разнообразные ритмы беримбау, ладаиньи, а также песни samba de roda.

Когда Местре просили сравнить капоэйру с другими видами единоборств, он неизменно отвечал: «Каждому свое», что пресекало дальнейшие споры на данную тему.

Весьма резко Кайсара отзывался о современном ему поколении молодых людей: «Рубашка мужика на парнишке не сидит; эти сегодняшние мальчишки едва научатся читать по слогам, уже думают, что умеют читать…»

Местре Кайсара был большим знатоком африканских традиций и отчаянно защищал их. Он пользовался очень большим влиянием среди капоэйристов своего времени, и многие прислушивались к его мнению о будущих путях развития бразильского искусства и о его корнях.

Вместе со смертью Местре 28 августа 1997 года ушла целая эпоха баиянской капоэйры – провокационной, немного агрессивной, но неизменно яркой и запоминающейся – как и человек, который её олицетворял.