+7 (925) 555-00-77 звоните, не укусим :)
​Mestre Waldemar

​Mestre Waldemar

1916 - 1990

Местре Валдемар (Mestre Waldemar 1916 - 1990), Waldemar Rodrigues da Paixão, легенда байянской капоэйры, родился в 1916 году (Ilha de Maré, Bahia), широко известен также под именами Waldemar da Liberdade или Waldemar do Pero Vaz, по названию района и улицы, где он долгие годы «культивировал» капоэйру. Начал заниматься капоэйрой в возрасте 20 лет (в 1936 году) и был учеником таких мастеров, как Канариу Парду (Canário Pardo), Перипери (Periperi), Талаби (Talabi), Сири ди Манге (Siri de Mangue) и Рикарду да Илья ди Маре (Ricardo de Ilha de Maré)

Стал широко известен как капоэйрист в 1940-е годы. В районе Корта-Брасу (будущем Либердади) он построил навес, под которым каждое воскресенье собирались самые известные капоэйристы Баии. В 50-е годы эта площадка стала местом паломничества не только капоэйристов, но и художников, музыкантов, артистов и журналистов. Этнологи Anthony Leeds и Simone Dreyfus в 1950 году собирали там материалы о бразильской культуре и записали звуки беримбау местре Валдемара. Скульптор Марио Краво (Mário Cravo) и художник Карибе (Carybé), оба капоэйристы, часто посещали навес в районе Либердади. Согласно словам Albano Marinho de Oliveira (1956), именно в районе Либердади капоэйристы начали петь неторопливые сольные песни перед игрой, те самые, что сегодня мы называем ладаиньями (ladainhas). Точно известно, что именно местре Валдемар первым стал расписывать свои беримбау. Валдемар зарабатывал себе на жизнь производством и продажей беримбау и считался лучшим мастером по изготовлению беримбау в Сальвадоре. Валдемар, как истинный капоэйрист, не выставлял себя на показ – сохранилось очень мало его фотографий в молодости.

Он никогда не искал себе славы и популярности, и, несмотря на то, что был, как всеми отмечалось, великолепным певцом и игроком на беримбау, не стал интегрировать себя в индустрию туристических развлечений, как поступали многие капоэйристы. Музыка, которую мы слышим на его записях 1950 и 1955 годов – это не демонстрация своих талантов как исполнителя, а музыка коллективная, в ней всегда слышен диалог двух беримбау. Жорже Амаду (Jorge Amado), по словам Местре Траира (Mestre Traíra) тоже был частым гостем Валдемара. Позже, в 80-х годах, не имея возможности практиковать капоэйру и много играть на беримбау из-за болезни Паркинсона, Валдемар, по возможности, продолжал своё дело сохранения традиций капоэйры, пел на родах, а также в 1986 году вдвоём с местре Канжикинья (Mestre Canjiquinha) записал музыкальный диск. Местре Валдемар сыграл важнейшую роль в развитии капоэйры в 20 веке, именно его рода была местом сбора самых известных капоэйристов Баии, начиная с 40-х годов.